Курорты России

Древние обряды в Мексике использовали галлюциногенные грибы

Американские народы Мексики считали галлюциногенные грибы священными до того, как их назвали «магическими» и они стали глобальным явлением. На языке науатль слово теонанакатль буквально означает «плоть Божья». В 16-м веке, с завоеванием Мексики и ее колонизацией испанцами, монахи считали грибы работой дьявола. В течение почти 400 лет ритуальное использование галлюциногенных грибов, таким образом, систематически осуждалось, до тех пор, пока в 1950-х годах не было обнаружено, что древние обряды все еще живы.

Сакральная медицина

Сегодня в нескольких небольших деревнях центральной горной местности Мексики потребление галлюциногенных грибов все еще сохраняется. В горном районе Сьерра-Мазатек (расположенном в северной части штата Оахака) есть три вида галлюциногенов, которые растут между июнем и сентябрем, в течение сезона дождей. Свойства всех трех видов привели к тому, что жители Сьерра-Мазатека описали их как медицину. Заживление (в основном подагра и лихорадка) может протекать больным двумя путями.

 

Один из них - проконсультироваться с шаманом, который, употребляя грибы, «видит» болезнь своего пациента и, таким образом, прогнозирует быстрое выздоровление или медленную смерть. Кроме того, пациенты могут потреблять грибы сами, но должны следовать строгому процессу. В течение трех дней до и после употребления грибов они должны придерживаться диеты без мяса и бобов и не вступать в половые отношения. Они также должны прогуляться по горам района, чтобы акклиматизировать свое тело и избавить свой разум от повседневных забот. В день ритуала пациент моется чистой водой, с уважением одевается и ждет, пока солнце сядет, прежде чем употреблять грибы натощак. Целитель проверяет, соблюден ли обычай, и завершает процесс очищения (лимпия) путем сжигания трав и ароматической смолы копалового дерева. Галлюциногенные грибы всегда подают парами, так как их называют «женатыми» (casados).

Психоделическое исследование

В середине 1950-х годов трое ученых исследовали Сьерра-Мазатек на машине и на лошадях в поисках утраченных грибов. В 1953 году Роберт Гордон Уоссон, североамериканский банкир со страстью к микологии, был одним из первых, кто обнаружил продолжение древнего ритуального обряда использования галлюциногенных грибов среди мазатек. В деревне Уаутла-де-Хименес Уоссон встретился с шаманом Марией Сабиной. Роберт Хейм, известный миколог и профессор Национального музея естественной истории Парижа, был научным гарантом миссии. Третий, Гай Стрессер-Пеан, знаток коренных языков и культур, был их гидом. Вместе они начали обширное междисциплинарное исследование, в котором смешались ботанический, лингвистический и этнографический подходы. Научные выводы этих исследований быстро распространились за пределы академических кругов. Желая получить новые впечатления, туристы путешествовали по дорогам Сьерра-Мадре в поисках Марии Сабины. Тур по Мексике даже стал модным для любого последователя психоделической моды, включая таких разных фигур, как Джон Леннон, Джим Харрисон, Олдос Хаксли и Уолт Дисней.